Система смазки

 

 

P.S. Присадки - все равно какого рода - нельзя примешивать ни к топливу, ни к смазочному маслу.

 


Моторное МАСЛО

При всех усилиях, направленных на все большее совершенствование и увеличение срока службы, безопасности эксплуатации и экономичности автомобилей VW Passat с помощью конструктивных и производственно-технических мероприятий, остаются необходимыми регулярная смазка и обслуживание автомобиля в соответствии с системой, разработанной фирмой.

 

Условия работы моторного масла


В зависимости от условий эксплуатации к моторным маслам предъявляются совершенно различные требования. При этом достаточно трудно точно определить воздействие различных условий эксплуатации на смазку. В двигателях, которые длительное время работают с высокой частотой вращения коленчатого вала или с полной нагрузкой, температура масла достигает больших значений. Под воздействием высоких температур и кислорода воздуха масло начинает окисляться. Продукты окисления загущают масло и могут отлагаться в виде лаковых пленок на верхних частях поршней, в канавках под поршневые кольца и на стержнях клапанов. Последнее может привести к закоксовыванию тарелок клапанов.

 

Разжижение масла в бензиновых двигателях

Если в цилиндры поступает переобогащенная топливо-воздушная смесь, если двигатель редко или вообще никогда не работает на максимальной мощности, если температура двигателя ниже рабочей температуры (езда по городу), то в результате имеет место неполное сгорание. Сажа, масляный нагар и другие продукты, само несгоревшее топливо и конденсация влаги ведут к образованию шлама, кислот и асфальта. Несгоревшее топливо оседает на стенках цилиндров и стекает в картер, при этом пленка масла с поверхности цилиндров и поршней смывается. Результатом является уменьшение смазки рабочих поверхностей поршней и цилиндров и разжижение масла, которое ухудшает смазывающую способность масла в зависимости от содержания в нем топлива.

При слишком сильном разжижении необходимо, по возможности, предпринять досрочную замену масла. Так как при экстремальных поездках (при горячем двигателе) часть бензина из масла улетучивается, то чаше контролировать состояние масла необходимо прежде всего зимой (больше холодных пусков - выше доля бензина в масле).

Вязкость моторного масла

Под вязкостью масла понимают его текучесть. Под воздействием температуры масло склонно свою текучесть изменять. При подводе теплоты масло становится жидким. В результате этого несущая способность и прочность пленки масла уменьшается. На холоде масло становится густым и менее текучим, причем его вязкость и внутреннее трение увеличиваются. Это свойство требует применения масла с такой вязкостью, которая при изменении температуры меняется как можно меньше. При холодном двигателе масло должно быть еще настолько жидким, чтобы не затруднить чрезмерно работу стартера и после запуска двигателя как можно скорее достичь всех трущихся поверхностей.

Текучесть или вязкость масла равнозначна его внутреннему трению и обозначается в соответствии с классификацией SAE(Society of Automotive Engineers), например, SAE 30, SAE 10 и т.д. Чем больше цифра в обозначении масла, тем оно более вязкое. Однако вязкость масла не позволяет сделать вывода о его смазывающих свойствах.

Все сезонное масло

Для двигателей VW Passat предусмотрены всесезонные масла. Это имеет то преимущество, что масло не должно заменяться с наступлением нового сезона (лето / зима]. Всесезонные масла производятся на основе маловязкого сезонного масла (например, 15W). Благодаря так называемому загустителю масло в горячем состоянии стабилизируется, так что на каждом эксплуатационном режиме достигается необходимая смазывающая способность. Если применяется все сезонное масло, следует прибегать к современным маслам, которые имеют большой диапазон вязкости (например, 15 W-40, 15-W50).
Обозначение "W" в классификации SAE указывает на пригодность масла для эксплуатации в зимнее время.

Низкофрикционное масло

Под низкофрикционными маслами подразумевают всесезонные масла, которые среди прочих присадок имеют присадки модификаторов трения, благодаря которым трение в узлах двигателя уменьшается и может достигаться экономия топлива до двух процентов. Низкофрикционные масла имеют низкую вязкость (например, 10W-30). Базовым маслом для них является синтетическое масло. При покупке низкофрикционного масла необходимо обратить внимание на то, что оно допущено к эксплуатации фирмами VW\AUDI

Области применения \ классы вязкости

А - моторные масла для тяжелых условий работы и низкофрикционные масла. В соответствии со стандартами VW500 00 и 505 00

В - всесезонные масла.
В соответствии со стандартом VW 501 01,масла 5 W - только для бензиновых двигателей.

0 - сезонные масла.

Так как области применения соседних SAE-классов перекрываются, то непродолжительные колебания окружающей температуры могут во внимание не приниматься. Допускается смешивать масла различных классов вязкости друг с другом, если необходимо пополнить уровень масла, а температура окружающей среды уже не соответствует классу вязкости находящегося в двигателе масла.

Присадки - все равно какого рода - нельзя примешивать ни к топливу, ни к смаэочному маслу.

Спецификация моторного масла

Для современных двигателей принципиально допускаются к применению только моторные масла для тяжелых условий работы Эти масла содержат химические присадки, которые существенно улучшают их смазочные свойства. Присадки улучшают коррозионную защиту, обладают противоокислительными свойствами, препятствуют образованию шлама в картере двигателя, улучшают вязкостные, чистящие и растворяющие свойства масла. Чистящие и растворяющие присадки не только уменьшают образование отложений в двигателе, но одновременно обладают способностью растворять отложения и удерживать их и другие загрязнители масла в мелкодисперсном виде во взвешенном состоянии, что позволяет при замене масла сливать вместе с ним все загрязнения. Качество моторного масла обозначается по американской системе API (American Petroleum lnstitut). Характеристика масла дается, смотря по обстоятельствам, двумя буквами. Первая буква указывает область применения: S (Servise)- масло применяется в бензиновых двигателях; C (Commercial) - масло применяется в дизельных двигателях. Вторая буква указывает на качество в алфавитном порядке. По спецификации API высшее качество имеет масло SG для бензиновых двигателей и масло CD для дизельных двигателей.
Внимание: Моторные масла с обозначением CD, которые производителем масел обозначены как масла для дизельных двигателей, для бензиновых двигателей не подходят. Однако имеются масла, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. В этом случае на упаковке масла указываются обе спецификации (например, SF/CD).

Фирма VW установила собственные стандарты на масла. Необходимо применять только масла, отвечающие этим стандартам. Стандарт VW указывается на упаковке масла. Если возникает сомнение, можно справиться о допущенных к эксплуатации маслах у продавца.

Для бензиновых двигателей требуются всесезонные масла, отвечающие стандарту VW 501 01. Можно заливать также и низко фрикционное масло по стандарту VW 500 00. Всесезонные масла (VW 501 01), как правило, недорогие. Если масло этой спецификации отсутствует, временно можно использовать масло спецификации API-SF или SG.

Спецификация масла для дизельных двигателей без наддува (65,1 68 л.с.): VW 501 01, VW 505 00, API-CD или моторные масла для тяжелых условий работы, которые одновременно соответствуют стандартам VW 500 00 и 505 00. Если соответствующее указанным стандартам VW масло отсутствует, для пополнения уровня может применяться всесезонное масло спецификации API-CF.

Расход масла

Применительно к двигателю внутреннего сгорания под расходом масла понимают то количество масла, которое расходуется вследствие осуществления процесса сгорания. Ни в коем случае нельзя отождествлять расход масла с потерей масла, которая возникает из-за не герметичности масляного поддона, крышки головки цилиндров и т.д.

Нормальный расход масла возникает вследствие сгорания его в цилиндре, а также вследствие отвода продуктов сгорания и частиц износа. К тому же масло стареет под воздействиями высоких температур и давлений, которым оно беспрестанно подвергается в двигателе.

Кроме того, на расход масла оказывают влияние внешние условия эксплуатации, режим движения, а также производственные допуски. Самый высокий расход масла должен составлять не более 1,5 л. \ 1000 км.

Безусловно, уровень масла должен пополняться, если он опустился до минимальной отметки (тогда для пополнения требуется максимально 1 л).

Масляный насос через маслоприемник засасывает масло из масляного поддона и нагнетает его в магистральный масляный фильтр. В масляном насосе со стороны нагнетания находится предохранительный клапан, который при слишком высоком давлении масла открывается, и часть масла может вытекать снова в масляный поддон.

Через центральное отверстие фильтровального элемента очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. При недостаточной пропускной способности масляного фильтра перепускной клапан направляет неочищенное масло прямо в главную магистраль.

От главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные сверления в коленчатом вале масло направляется к шатунным подшипникам, а оттуда разбрызгивается на поршневые пальцы и стенки цилиндров.

Одновременно по приемным трубопроводам масло подается в головку цилиндров для смазки подшипников распределительного вала и тарельчатых толкателей.

Циркуляция масла

 

Масляный поддон / масляный насос

На рисунке показан дизельный двигатель с газотурбинным наддувом. Система циркуляции бензинового двигателя отличается незначительно. Детали, которые в бензиновом двигателе не встречаются, приведены отдельно.
1 -крышка
2 -уплотнительная прокладка. При повреждении заменить.
3 -указатель уровня масла. Разность в количествах масла между нижней и верхней метками составляет 1 л.
4 -уплотнительное кольцо
5 -гидравлический выключатель на давление 0,3 бар, 25 Нм
6-гидравлический выключатель на давление 1,8 бар, 25 Нм
Дизельный двигатель: гидравлический выключатель на давление 0,9 бар, 25 Нм.
8-кронштейн масляного фильтра
9-болт, 25 Нм
10 - уплотнительная прокладка
1 1 - уплотнительное кольцо
12 - маслвный радиатор
Только у дизельных двигателей и бензиновых двигателей с системой впрыскивания, кроме имеющих мощность 72 и 90 п.с.
13 - гайка, 25 Нм
14 - масляный фильтр. Затягивать только от руки.
15 - форсунка для разбрызгивания масла. Для охлаждения поршней только в бензиновых двигателях с системой впрыскивания и дизельных двигателях с наддувом.
16 - болт, 10 Нм Устанавливать с герметиком VW AMV 188 10002/
18 - успокоитель
19 - шестерни
20 - крышка масляного насоса
С встроенным предохранительным клапаном.
21 - болт крепления, 10 Нм
22 - маслоприемник
23 - уплотнительная прокладка масляного поддона Не приклеивать, обеспечить правильное положение.
24 - масляный поддон
25 - уплотнительное кольцо
26 - сливная пробка, 30 Нм
Только дизельные двигатели с газотурбинным наддувом:
7 - подводящий маслопровод от турбо нагнетателя.
17 - возвратный маслопровод
От турбо нагнетателя, привернуть к поддону моментом 30 Нм.

Динамический контроль давления масла

Модели VW Passat оснащены динамическим контролем давления масла. Это значит, что контроль давления масла осуществляется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Если частота вращения коленчатого вала меньше 2000 1/мин и одновременно давление масла падает ниже 0,3 бар, то на приборном щитке мигает сигнализатор низкого давления масла. При частоте вращения коленчатого вала свыше 2000 1/мин давление масла в бензиновых двигателях должно составлять не менее 1,8 бар ( для 6-цилиндрового двигателя: 1,4 бар), а в дизельных двигателях - не менее 0,9 бар, иначе снова мигает предупреждающий сигнал и звучит зуммер.

Если при поездке выдается предупреждающий сигнал о недостаточном давлении масла и звучит зуммер, следует тотчас остановить двигатель и проверить уровень масла, при необходимости уровень масла пополнить.

Если, однако, уровень масла в порядке, но продолжает поступать предупреждающий сигнал, то ни в коем случае нельзя продолжать поездку. Автомобиль буксировать и, руководствуясь диагностической таблицей, выявить неисправность.

Проверка гидравлических выключателей / давления масла

Гидравлический выключатель на 0,3 бар имеет коричневую изоляцию. У всех 4-цилиндрввых двигателей он находится со стороны маховика на головке цилиндров. В 6-цилиндровых двигателях он расположен рядом с гидравлическим выключателем на давление 1,4 бар на фланце масляного фильтра, Дополнительный гидравлический выключатель на 1,8 бар в 4-цилиндровых бензиновых двигателях (белая изоляция) и соответственно гидравлический выключатель на 0,9 бар в дизельных двигателях (серая изоляция) установлен на фланге масляного фильтра.

· Проверить уровень масла.
· Проконтролировать электрические провода обоих гидравлических выключателей в соответствии с электрической схемой

Проверка гидравлического выключателя на 0,3 / оЯ5 бар.

· Вывернуть гидравлический выключатель
· на 0,3 бар (коричневая изоляция), предварительно отсоединив от него электрический провод. Внимание: Примерно с 3/96 на бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,8-/2,0 л (кроме 16-клапанных) вместо выключателя на 0,3 бар установлен гидравлический выключатель на 0,25 бар с голубой изоляцией.
· Вместо гидравлического выключателя ввернуть подходящий манометр.
· Если применяется измерительный прибор VW, то гидравлический выключатель ввернуть в измерительный прибор.

Внимание: Описываемая проверка может выполняться лишь в случае, если гидравлический выключатель может вворачиваться в манометр. В противном случае можно выполнить проверку лишь гидравлических выключателей на 1,8 г' 1,4 и 0,9 бар.

· Измерительный прибор соединить вспомогательным проводом с массой.
· Штекерный контакт гидравлического выключателя на 0,3 / 0,25 бар вспомогательным проводом -А- через индикатор напряжения подключить к положительному полюсу аккумулятора. При этом должно показываться напряжение и гореть контрольная лампа или световой диод.
· Запустить двигатель и медленно повышать частоту вращения коленчатого вала.
· Как только манометр покажет давление 0,15 - 0,45 бар (для выключателя на 0,3 бар) или 0,1 5-0,35 бар (для выключателя на 0,25 бар), напряжение должно выключиться, а контрольная лампа индикатора напряжения погаснуть. В противном случае гидравлический выключатель на 0,3-,'0,25 бар заменить.

Проверка гидравлического выключателя на 1,8-/ 1,4-/ 0,9 бар

· Отсоединить от гидравлического выключателя электрический провод
· Штекерный контакт выключателя соединить вспомогательным проводом -В- (6 цилиндровый двигатель :VW 1594) через индикатор напряжения с положительным полюсом аккумулятора. При неработающем двигателе напряжение должно отсутствовать, в противном случае гидравлический выключатель заменить.

· Запустить двигатель и медленно повышать частоту вращения коленчатого вала.
· При достижении контрольного давления должно появиться напряжение и загореться контрольная лампа.

Двигатель

Гидравлический

выключатель, бар

Контрольное

давление

бензиновый 1,8-1,4 1,6-2,0
дизельный 0,9 0,75-1,05

Проверка давления масла

· Запустить двигатель и повысить частоту вращения коленчатого вала до 2000 1/мин. При температуре масла +80'С давление масла должно составлять не менее 2,0 бар.
· Не достаточное давление масла указывает на изношенность подшипников коленчатого вала.
· Вставить гидравлический выключатель с уплотнительным кольцом и затянуть моментом 25 Нм.

Снятие и установка масляного поддона / замена уплотнительной прокладки масляного поддона

Снятие

· Автомобиль поднять.
· Слить моторное масло, после этого пробку сливного отверстия установить с новой прокладкой и затянуть моментом 30 Нм.
· Масляный поддон отвернуть и вынуть.
Внимание: Для отворачивания двух боковых болтов у коробки передач необходима удлиненная торцовая головка, например, VW 3185 или HAZET 986 lg-5.

Установка

· Уплотнительную прокладку масляного поддона заменить, предварительно удалив остатки старого уплотненияВнимание: Прокладку не приклеивать. Обратить внимание на правильное положение прокладки относительно отверстий.
· Приворачивать масляный поддон равномерно, затягивая болты моментом 20 Нм.
· Залить масло.
· После контрольной поездки проверить уплотнительную прокладку масляного поддона на выступание масла, при необходимости болты крепления масляного поддона слегка подтянуть.

Снятие и установка \ проверка масляного насоса

4-цилиидревый двигатель

Снятие

· Снять масляный поддон.
· Отвернуть болты крепления, вынуть масляный насос.
· Проверить осевой зазор с помощью стальной линейки и щупа. Осевой зазор должен составлять максимально 0,15 мм.

· Масляный насос разобрать. Боковой зазор в зубчатом зацеплении должен составлять максимально: 0,05-0,20 мм.

Установка

· Маслоприемник отвернуть от крышки масляного насоса и промыть топливом.
· Масляный насос собрать и установить.
· Болты крепления затянуть моментом 10 или 20 Нм, смотри страницу
· Установить масляный поддон.
· Пробка сливного отверстия: Уплотнительное кольцо заменить, пробку затянуть моментом 30 Нм.
· Залить масло, вставить указатель уровня масла.
· Выполнить контрольную поездку и проверить масляный поддон на герметичность.

Обслуживание системы смазки двигателя

Замена моторного масла

Замену масла в бензиновом двигателе необходимо проводить через каждые 15.000 км. Если пробег автомобиля незначительный, замену масла производить один раз в год. При этом одновременно заменять фильтрующий элемент масляного фильтра.

У дизельного двигателя замену масла и фильтрующего элемента производить через каждые 7.500 км.

В тяжелых условиях эксплуатации, таких как поездки на короткие расстояния, частые холодные пуски и сильная запыленность, моторное масло и масляный фильтр должны заменяться через более короткие промежутки.

Внимание: В любом случае, старое масло должно сдаваться на специальные пункты приема отработавшего масла. Пункты продажи масла принимают соответствующее количество старого масла бесплатно, поэтому при покупке масла необходимо сохранять чек и канистру для последующей сдачи старого масла! Кроме того, администрация районов и городов информирует о том, где находится ближайший пункт приема отработавшего масла. Ни в коем случае старое масло не должно просто сливаться или выбрасываться с бытовыми отходами.

Слив моторного масла

· Двигатель прогреть до рабочей температуры (температура масла +60 С).

Примечвние: Масло может быть отсосано из поддона с помощью какого-либо зонда через трубку для указателя уровня масла. Преимущество этого способа в том, что автомобиль не нужно поднимать.

· Автомобиль горизонтально поднять,
· Поставить под поддон двигателя емкость для слива старого масла.
· Отвернуть пробку сливного отверстия масляного поддона и полностью слить старое масло. Пробка находится в самой нижней части масляного поддона, смотри страничку 42.
· После этого завернуть пробку сливного отверстия с новой уплотнительной прокладкой и затянуть. Момент затяжки для 4 цилиндрового двигателя составляет 30Нм, а для 6-цилиндрового двигателя-50 Нм.

· Автомобиль опустить,
· Отвернуть масляный фильтр. Для отворачивания масляного фильтра в мастерской имеется специальный инструмент.
· Если специальный инструмент отсутствует, можно использовать для отворачивания кожаный ремень. Можно также ввести сбоку в фильтр остроконечную отвертку. При отворачивании сразу начинает выливаться масло - подставить емкость.

Заправка двигателя маслом

· Фланец прилегания масляного фильтра очистить с помощью топлива.
· Резиновое уплотнительное кольцо масляного фильтра тонко смазать моторным маслом.

Внимание: У дизельного двигателя с газотурбинным наддувом при первом пуске после замены моторного масла необходимо проследить за тем, чтобы он сначала работал только при частоте вращения холостого хода, пока не погаснет сигнализатор низкого давления масла. Лишь в этом случае достигается полное давление масла и можно давать газ. При резком увеличении газа и работающем сигнализаторе низкого давления масла турбо нагнетатель из-за недостаточной смазки может выйти из строя.

 

· Новый масляный фильтр крепко завернуть от руки. Обратить внимание на указания, имеющиеся на масляном фильтре.
· Залить новое масло через заливной патрубок крышки головки цилиндров. Рекомендуется в принципе сначала залить моторного масла на 1 \ 2 л меньше, запустить и прогреть двигатель, а через несколько минут уровень масла проконтролировать. Если уровень масла на указателе находится в области -С-, то уровень пополнить.

Внимание: Уровень масла достаточный, если у показанного на рисунке указателя он находится где-то в области -В-. Если уровень находится выше области -А-, то возникает опасность повреждения катализатора, в данном случае излишки масла отсосать.

Ёмкость системы смазки л.

Двигатель При замене фильтра Без замены фильтра
4-цил. бензиновый двигатель, кроме 150 л\с 4,0 3,5
Двигатель мощьностью 150 л\с 4,3 3,8
6-цил. бензиновый двигатель 5,5 5,0
Дизельный двигатель с 10\93

до 9\93

4,3

4,5

3,8

4,0

Разность в количествах масла между отметками "MAX" и "MIN" на указателе уровня масла составляет 1 л. Уровень масла в поддоне двигателя должен находиться между этими отметками.

· После контрольной поездки проверить герметичность пробки сливного отверстия и уплотнения масляного фильтра, при необходимости уплотнения осторожно подтянуть.
· Чтобы иметь возможность лучше контролировать условия эксплуатации двигателя, при замене масла необходимо всегда применять новое масло такого же типа и, по возможности, той же самой марки. Поэтому целесообразно при каждой замене масла прикреплять к двигателю табличку, на которой указывать марку и вязкость залитого масла.
· Попеременное без разбору применение различных типов масел неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Моторные масла одинакового типа, но различных марок, по возможности смешиваться не должны. Моторные масла одинакового типа и одинаковой марки, но различной вязкости, могут в случае необходимости в межсезонный период допиваться сразу.

Диагностика неисправностей циркуляции масла

Неисправность

Причина

Устранение неисправности

После включения зажигания контрольная лампа не мигает. Гидравлический выключатель давления на 0,3 бар (коричневая изоляция) неисправен.

Не подается ток к выключателю, коррозия контактов.

Дефект контрольной лампы.

Дефект блока управления.

 

Включить зажигание, провод выключателя снять и присоединить к массе. Если контрольная лампа мигает, то заменить выключатель.

Проверить электрические провода и контакты.

Заменить контрольную лампу.

Заменить блок управления. Блок расположен за узлом шитка приборов.

 

Контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя. Масло очень теплое. Без сомнения так, если при прибавлении газа контрольная лампа гаснет.
Контрольная лампа не гаснет при прибавлении газа или горит во время езды. Слишком низкое давление масла.

 

Электрический провод выключателя на 0,3 бар замыкает на массу.

 

Дефект гидравлического выключателя на 0,3 бар.

Проверить уровень масла, при необходимости пополнить; проверить соответствие давления масла предписанному значению.

Снять провод с выключателя и, изолировав, отложить (не прислонять к массе), включить зажигание. Если контрольная лампа вспыхивает, проверить провод.

Выключатель сменить.

Во время поездки контрольная лампа мигает, звучит зуммер. Дефект гидравлического выключателя на 1,8/1,4 бар (бензиновый двигатель), или на 0,9 бар (дизельный двигатель) Проверить давление масла, проверить выключатель. Если давление масла в порядке, хотя звучит зуммер, можно для продолжения поездки на короткое время электрический провод отсоединить и подключить его к массе. В случае, если заммур все еще звучит, вынуть управляющее реле из оправы. Выключатель и блок управления как можно скорее проверить и при необходимости заменить.
Слишком низкое давление масла во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Слишком мало масла в двигателе.

Загрязнена сетка на маслоприемнике.

Масляный насос изношен.

Повреждены подшипники.

Пополнить уровень масла.

Снять масляный поддон, очистить сетку.

Маслянеый насос снять и проверить, при необходимости заменить.

Демонтировать двигатель.

Слишком низкое давление масла при низких частотах вращения коленчатого вала. Предохранительный клапан заклинен в открытом положении вследствие загрязнения. Клапан снять и проверить.
Слишком высокое давленеие масла при частоте вращения коленчатого вла свыше 2000 1/мин. Предохранительный клапан не открывается вследствие загрязнения. Клапан снять и проверить.

 


Главная страница -----Начало этой----- ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Hosted by uCoz