Система зажигания вырабатывает для
каждого цилиндра бензинового
двигателя в нужный момент времени
электрическую искру. Эта искра
воспламеняет поступившую в цилиндр
топливо-воэдушную смесь. В катушке
эажигания напряжение аккумулятора
12 вольт преобразуется в напряжение
от 25.000 до 30.000 вольт.
В состав системы зажигания входят
следующие основные элементы:
· катушки зажигания
· свечи зажигания
· распределитель зажигания с
датчиком Холла и бегунком
· блок управления зажиганием (TSZ, VEZ,
Digifant, Motronic)
Карбюраторные двигатели, как и
двигатели с системой впрыскивания
Mono Jetronic, оборудованы транзисторной
системой зажигания (TSZ).
16-клапанный двигатель без
катализатора, имеющий обозначение
KR, оборудован транзисторной
системой зажигания с
дополнительным блоком управления.
Эта система называется электронной
системой зажигания (VEZ).
В двигателях с разработанной
фирмой VW системой зажигания и
впрыскивания Digifant система VEZ
встроена в блок управления
системой впрыскивания и дополнена
регулятором детонационного
сгорания.
В системе Мосгопiс фирмы BOSCН,
устанавливаемой на 16-клапанные и
6-цилиндровые двигатели, имеется
только один блок управления
зажиганием и впрыскиванием.
Система TSZ-H
Транзисторная система зажигания
(TSZ) ввляется бесконтактной. Вместо
прерывателя распределитель
зажигания снабжен не требующим
обслуживания датчиком Холла (TSZ-H).
Конденсатор здесь не нужен. Датчик
Холла состоит из бесконтактно
работающего магнитного ограждения
и закрепленной на вале
распределителя роторной диафрагмы.
Система VEZ
Электронная система зажигания (VEZ)
представляет собой транзисторную
систему с электронным блоком
управления. Задача блока
управления зажиганием состоит в
регулировании опережения
зажигания, исходя из однажды
занесенных в запоминающее
устройство полей характеристик
(карты управления). В системе TSZ
регулирование опережения
зажигания выполняется
центробежным регулятором,
управляемым с помощью вакуума.
Система зажигания и впрыскивания
Digifant
В этой системе электронное
управление зажиганием и
впрыскиванием объединены в одном
блоке. Речь идет о транзисторной
системе зажигания с датчиком Холла
и электронным блоком управления
опережением зажигания.
Регулирование опережения
зажигания осуществляется исходя из
однажды занесенных в запоминающее
устройство полей характеристик
зажигания. По конструкции система
Digifant соответствует, в основном,
системе зажиганияVEZ. Однако при
этом на момент зажигания
дополнительно оказывает влияние
сигнал датчика детонационного
сгорания.
Система зажигания и впрыскивания
KE-Motronic
Распределитель зажигания с
датчиком Холла по конструкции
аналогичен тому, что применяется в
системе VEZ. Регулирование
опережения зажигания также
осуществляется исходя из однажды
занесенных в запоминающее
устройство полей характеристик
зажигания. Выходной каскад
напряжения катушки зажигания,
сравнимый с коммутатором TSZ-H других
систем зажигания, располагается
рядом с катушкой зажигания и
предназначен для управления током
катушки зажигания на основании
сигналов блока управления.
Благодаря двум датчикам
детонационного сгорания
выявляется возникновение
детонации в каждом отдельном
цилиндре, и опережение зажигания
для такого цилиндра автоматически
изменяется. Дополнительно на
проводе высокого напряжения для
цилиндра 4 установлен индукционный
датчик, который в момент
возникновения искры подает блоку
управления сигнал напряжения,
который необходим для
использования сигналов датчиков
детонационного сгорания.
Система Motronic M2.7\ M2.9 в 6-и цилиндровом
двигателе
В то время как система М2.7 еще имеет
распределитель зажигания, в
автомобилях, имеющих номер шасси
начиная с 31 ZNE 139 739 (примерно с 9\92),
применяется бесконтактная система
зажигания. Распределение высокого
напряжения по отдельным цилиндрам
здесь осуществляется с помощью
работающих в статическом режиме
электронно-управляемых деталей,
которые заменили традиционный
механический распределитель с
бегунком. Система имеет 3
расположенные в одном корпусе
катушки зажигания, которые
закреплены на головке цилиндров
двигателя. Синхронизация системы
зажигания осуществляется с помощью
сигналов, которые датчик Холла
подает блоку управления. Датчик
находится сбоку головки цилиндров
и измеряет частоту вращения
распределительного вала.
Системы Digifant и Motronic:
самодиагностика
Система Digifant двигателей с рабочим
объемом 2,0 л с 8\92, как и все системы
Motronic располагают возможностью
самодиагностики. Это означает, что
возникающие в системе впрыскивания
и зажигания неисправности в виде
кодов накапливаются в запоминающем
устройстве блока управления. Эти
коды могут быть считаны в
мастерской V.A.G., после чего
выявленные неисправности
целенаправленно устраняются.
Меры предосторожности при работе с
электронными системами зажигания
В электронных системах зажигания
высокое напряжение может иметь
значение до 30 кВ (киловольт). Чтобы
избежать травмирования и \ или
повреждения электронной системы
зажигания, следует при работах на
автомобиле с электронной системой
зажигания обращать внимание на
следующее:
· Не прикасаться и не вытаскивать
рукой провод высокого напряжения
на работающем или проворачиваемом
стартером двигателе.
· ° Присоединение и отсоединение
проводов измерительных приборов
(измеритель частоты вращения
коленчатого вала, тестер зажигания)
предпринимать только при
выключенном зажигании.
· ° Нельзя присоединять к клемме 1 (-)
конденсатор зашиты от помехи
контрольную лампу.
· ° Прежде чем проворачивать вал
двигателя с помощью стартера (
например, при проверке компрессии),
нужно выключить зажигание, снять с
распределителя зажигания (клемма 4)
провод высокого напряжения и с
помощью вспомогательного провода
соединить его с массой. У системы
Motronic отсоединить штекер у
трансформатора высокого
напряжения.
· ° Пуск двигателя от зарядного
устройства допускается в течение
не более 1 минуты при максимальном
напряжении 16,5 В.
· ° Бегунок распределителя
зажигания сопротивлением 1 кОм не
заменять на другой, даже при
радиопомехах.
· ° При радиопомехах применять у
проводов высокого напряжения
только сопротивления 1 кОм и
наконечники свечей зажигания 5 кОм .
· ° При электродуговой сварке
аккумулятор полностью отсоединить.
1 -коммутатор ТSZ
Местоположение: впереди справа под
водоотводным кожухом.
2 -провод высокого напряжения
3 -наконечник с помехоподавляюшим
резистором
4-клемма 4
5-клемма 15 [+]
6-клемма 1 [-]
7 -защитный колпачок
8 -катушка зажигания
9 -экран При радиопомехах.
10- крышка распределителя зажигвния
Перед установкой чистить.
11 - наконечник свечи зажигания
12 - свеча зажигания, 20 Нм
13 - угольная щетка с пружиной
1. Блок управления VEZ Справа под водо- отводным кожухом. 2. Соедин. Штэкер. 3. Вакумный прубопр. 4. Датчик углового. перемещ. дросельн. заслонки. 5. Соединительный штэкер 6. Коммутатор TSZ-H С право под водоотвод- ным кожухом. 7. Подсоеденение к массе На крышке подшипника распред вала 8. Свеча 20 Нм 9. наконечник свечи 10 Провод высокого напр. 11. катушка зажиг. 12. Провод массы блока VEZ 13. Клема 1(-) 14. Клема 4 15. Клема 15 |
16. Провод массы 17. Уплот. кольцо 18. Болт крепления 10 Нм 19. Распределитель зажиг. 20. Пылезащит. колпачёк 21. Бегунок распределителя 22. Угольн. шётка с пружиной. 23. Крышка распределителя 24. Колпачёк с помехо- подавляющем резистром 25 Наконечник с помехо- подавляющем резистром 26. Уплотнительное кольцо 27. Датчик температуры 28. Соединит. штэкер. |
1 - провод высокого
напряжения
2 - наконечник с помехоподавляющим
резистором
3 - экран
4 - крышка распределителя зажигания
5 - угольная щётка с пружиной
6 - бегунок рвспределителя
зажигания
7 - защитный колпачок
8 - соединительный штекер
9 - распределитель зажигания
10 - болт с шестигранной головкой. 25
Нм
11 - прижимнея планка
12 - уплотнительная прокладка
Всегда заменять.
13 - клемма 4
14 - клемма 15 ~+)
15 - клемма 1 [-)
16 - катушка зажигания
17 - перемычкв массы
К впускному коллектору.
18 - наконечник свечи зажигания
19 - свеча зажигания, 20 Нм
Дополнительные детали
1 -коммутатор TSZ-Н
2 -соединительный штекер
3 -плоский кронштейн
4-шестигранная гайка
5 -соединительный штекер
6-блок управления системы Digifant
7 -датчик температуры
На патрубке охлаждаюшей жидкости.
8 -датчик детонационного сгорания, 20
Нм
Точно выдержать момент затяжки,
так как он оказывает влияние на
работу датчика.
9-болт с шестигранной головкой, 20 Нм
10 - датчик углового перемещения
дроссельной
заслонки 1
Вкпючатепьхолостогохода.
Катушку зажигания можно
проверить омметром.
· Отсоединить провод массы от
аккумулятора
· Снять крышку катушки зажигания и
отсоединить клемы от катушки
· Если кнопка -стрелка- из
катушки выступает, катушку
зажигания заменить. Проверить
катушку на отсутствие микротрещин,
при не об ходимости катушку
заменить.
· Проверить сопротивление
первичной обмотки. Для этого омметр
подсоединить к клеммам 1 и 15.
Предписанное значение
сопротивления первичной обмотки
трансформатора составляет 0,5-0,7 Ом.
Значение для цилиндрической
катушки смотри в таблице.
· Проверить сопротивление
вторичной обмотки. Для этого омметр
подсоединить к клеммам 15 и 4
Предписанное значение
сопротивления вторичной обмотки
трансформатора составляет 3-4 кОм.
Значение для цилиндрической
катушки смотри в таблице.
Система зажигания |
Сопротивление обмотки |
|
Первичной (Ом) | Вторичной(Ом) | |
Dijifant, Wez, Ke-Motronic, TSZ-H *1. |
0,8 |
6,9-8,5 |
TSZ-H *2. | 0,52-0,76 |
2,4-3,5 |
Двигатель ADY, AEK | 0,5-1,2 |
3-4 |
6-ть цилиндр. двиг. | 0,5-0,7 |
7,4-9,4 |
*1. серая наклейка на катушке
зажигания устанавливалась на
карбюраторные двигатели модели до
7\89, а также при наличии системы
Mono-Jetronic
*2. Зелёная наклейка на катушке
зажигания.
· Подсоединить к катушке
электрические провода. Вставить
крышку катушки зажигания
· Если значения измеренных
сопротивлений не соответствуют
предписанным значениям, проверить
выходной каскад. (работа
мастерской)
· Подсоединить провод массы к
аккумулятору.
· Отсоединить провод массы
от аккумулятора
· Снять наконечник свечи зажигания.
Снять провода высокого напряжения
с крышки распределителя и катушки
зажигания. Внимание: снимать за
наконечники, а не за провода.
· Подсоединить омметр и измерить
сопротивление.
Деталь |
Предписанное значение сопротивления кОм |
Провод высокого напряжения к свече в месте с наконечниками | 4,6-7,4 |
Провод высокого напряжения к катушке в месте с наконечниками | 1,2-2,8 |
Наконечник свечи зажигания -1- | 4-6 |
Провод высокого напряжения -2- | 0 |
Наконечник с помехоподавляющим резистром -3- | 0,6-1,4 |
· При слишком большом
сопротивлении места подсоединений
проводов очистить и выполнить
проверку снова, при необходимости
провода заменить.
· Проверить изоляцию проводов
высокого напряжения, для этого
провода в зоне наконечника свечи
зажигания изогнуть малым радиусом
и убедится в отсутствии трещин, при
необходимости провода заменить.
· Проверить бегунок распределителя
зажигания.
· Подсоединить провод массы к АКБ
Для безупречного
функционирования искры зажигания
сопротивление бегунка
распределителя не должно быть
слишком большим.
· Снять крышку распределителя
зажигания
· Присоединить к бегунку
распределителя омметр.
Предписанное значение
сопротивления составляет от 0,6 до 1,4
кОм., маркировка R1
· Если значение измеренного
сопротивления не соответствует
предписаному значению- бегунок
заменить.
Только для системы VEZ
KE-Motronic, Motronic (AAA)
· Бегунок прочно приклеен к валу.
Раскрошить старый бегунок
пассатижами. Молотком не
пользоваться!
· Удалить с вала остатки клея и
приклеить новый бегунок на клей V.A.G.
AMV 18510001.
Внимание! На некоторых
моделях автомобилей бегунок
закреплён на вале стопорной гайкой.
Снятый бегунок утилизировать.
1 -бегунок
распределителя зажигания
2 -пылезащитный колпачок
3 -стопорное кольцо
4-роторная диафрагма
5 -штифт
6-пружинная шайба
7 -соединительный штекер
При отсоединении и подсоединении
зажигание должно быть выключено.
8 -зажимная скоба
При снятом пылезащитном колпачке
должна быть отжата в сторону, чтобы
исключить повреждение роторной
диафрагмы.
9 -стопор
10 - шайба
11 - соединительная деталь
12 - крышка проводов
13 - датчик Холла Опорные
поверхности тонко смазать
14 - шайба
15 - подвижная пластина
16 - вакуумный регулятор опережения
зажигания
17 - зажимный болт, 25 Нм
18 - прижимная пластина
19 - корпус распределителя зажигания
20 - стопор
Для отпускания распределителя
разрушить.
21 - уплотнительное кольцо
Полное снятие распределителя
зажигания необходимо только при
большом ремонте. На двигателях с
системами VEZ и KE-Motronic
распределитель зажигания
находится сбоку головки цилиндров.
Здесь описывается снятие
распределителя с двигателей,
оборудованных системами зажигания
TSZ и Digifant.
· Отсоединить провод массы
аккумулятора.
Установка коленчатого
вала двигателя в положение,
соответствующее ВМТ в момент
зажигания для цилиндра 1.
· Коробку передач переключить на
нейтральную передачу и затянуть
ручной тормоз.
· За центральный болт крепления
ременного шкива к коленчатому валу
поворачивать коленчатый вал в
направлении по часовой стрелке.
Внимание: В зависимости от модели
автомобиля для поворачивания вала
двигателя может потребоваться
более длинная торцовая головка,
например, HAZET 880TZ-19 размером 3/8'.
другие способы поворачивания
коленчатого вала: включить 4-ю или
5-ю передачу и перемещать
автомобиль, или автомобиль спереди
поднять и при включенной передаче
поворачивать переднее колесо.
· Поворачивать коленчатый вал до
тех пор, пока впадина на ременном
шкиве не совпадет со стрелкой на
кожухе зубчатого ремня -В-.
Одновременно в картере сцепления
метка на маховике должна совпасть с
установочной меткой -А-.
Проверить, совпадает ли метка на
зубчатом колесе
распределительного вала с верхним
кантом крышки. При необходимости
коленчатый вал повернуть на 1
оборот.
· Снять у распределителя провода
высокого напряжения или крышку, для
чего с одной стороны отжать
отверткой зажимную скобу.
Отсоединить шланг от вакуумного
регулятора опережения зажигания.
· Если имеется, удалить
пластмассовый колпачок (стопор) с
зажимного болта у основания
распределителя зажигания. Колпачок
при этом разрушается.
· Вывернуть зажимный болт у
основания распределителя, снять
прижимную пластину и вытащить
распределитель зажигания.
Внимание: Регулировку двигателя
при снятом распределителе не
изменять.
Установка
Перед установкой проверить,
находится ли вал двигателя в
положении ВМТ для цилиндра 1. Это
означает, что метки на ременном
шкиве коленчатого вала и
соответственно на маховике и
зубчатом колесе
распределительного вала должны
одновременно совпадать.
======================
· В отверстии
распределителя зажигания
поставить ведущую цапфу вала
масляногонасоса параллельно
коленчатому валу (продольной оси
двигателя).
· Бегунок распределителя поставить
так, чтобы метка на язычке стояла
против впадины на кромке корпуса
распределителя. Для этого должен
быть снят пылезащитный колпачок.
· Распределитель зажигания
вставить в этом положении и
закрепить с помощью прижимной
планки и болта. Не забыть поставить
уплотнительное кольцо.
· Бегунок распределителя снять,
одеть пылезащитный колпачок и
снова установить бегунок. Легким
поворачиванием в разные стороны
проверить, прочно ли бегунок
установлен.
· Крышку распределителя зажигания
изнутри очистить и установить на
место, смотри страничку
44.
· Подсоединить шланг к вакуумному
регулятору опережения зажигания.
· Подсоединить провод массы к
аккумулятору.
· Отрегулировать опережение
зажигания.
Проверка коммутатора системы TSZ-Н
Системы TSZ, VEZ, Digifant
Внимание: Чтобы избежать
повреждения электронных деталей,
указанные ниже операции выполнять
только при выключенном зажигании:
отсоединение и подсоединение
штекеров; подключение
измерительных приборов;
перекпючение диапазонов измерений
приборов. При подсоединении
измерительных проводов к много
контактным штекерам проследить за
тем, чтобы чувствительные контакты
штекеров не были повреждены.
На результаты измерений оказывают
влияние внутренние сопротивления
измерительных приборов и
окружающая температура. Указанные
предписанные значения измеряемых
величин действительны для
измерений, выполняемых приборами
V.A.G. 1315А и 1526 при окружающей
температуре в диапазоне от 0 до 40 'С.
· ° Проверить катушку зажигания, смотри здесь.
· ° Снять облицовку с права у
водоотводного кожуха.
· Отсоединить штекер от
коммутатора предварительно отжав
проволочный зажим
· Подключить вольтметр к контактам
4 и 2 штекера
· Включить зажигание. Прибор должен
показать напряжение аккумулятора
(примерно 12 В), в противном случае
найти с помощью электрической
схемы обрыв и устранить
· Зажигание выключить
Снова подсоединить штекер к
коммутатору TSZ-H.
· Отсоединить штекер датчика Холла
у распределителя зажигания,
предварительно отжав проволочный
зажим.
· Снять крышку с катушки зажигания.
Подключить к клеммам 1 (-) и 15(+)
катушки вольтметр.
· Включить зажигание. Предписанное
значение напряжения составляет не
менее 2В. Через 1-2 секунды
напряжение должно упасть до 0. В
противном случае коммутатор TSZ-Н
заменить. Проверить, не выступила
ли заливочная масса у катушки, если
да, то катушку зажигания также
заменить
· центральный провод штекера
датчика Холла с помощью вспомогательного
провода коротко замкнуть на массу.
Напряжение кратковременно должно
подняться до 2 В. В противном случае
найти обрыв центрального провода и
провод заменить, иначе заменить
коммутатор TSZ-Н
· Зажигание выключить
· Подключить вольтметр к
наружным контактам штекера.
° Включить зажигание. Предписанное
значение напряжения должно
составить не менее 5 В.
° Проверить целостность проводов и
кон тактов датчика Холла. Если
обрывов нет, коммутатор заменить.
Проверка датчика
Холла
Внимание: Проверка датчика Холла
требуется лишь в случае, если
отсутствует искра зажигания.
Системы TSZ-H, Digifant
° Проверить коммутатор TSZ-Н, а также
штекер и провода к распределителю
зажигания
· Отсоединить от клеммы 4
распределителя зажигания провод
высокого напряжения и вспомогательным
проводом соединить его с массой.
Проследить за тем, чтобы
вспомогательный провод имел такое
же поперечное сечение, как и провод
высокого напряжения.
· Система TSZ-Н: Вольтметр подключить
к контактам 6 и 3 штекера,
подсоединенного к коммутатору ТSZ-Н.
· Система Digifant: Вольтметр
подключить к контактам 6 и 4 штекера,
подсоединенного к коммутатору ТSZ-Н.
· Включить зажигание.
· Повернуть от руки коленчатый вал
двигателя в направлении его
вращения (по часовой стрелке). При
этом прибор попеременно должен
показывать напряжение от О до 2В (не
менее), в зависимости от того,
находится ли диафрагма
непосредственно в зазоре датчика
Холла или нет.
· Если значение измеренного
напряжения не соответствует
предписанному значению, датчик
Холла заменить.
СИСТЕМА VEZ
· Отсоединить штекер от
коммутатора TSZ-Н, предварительно
отжав проволочный зажим.
· Контрольную лампу на
полупроводниковых диодах
подключить к контактам штекера 2 и 6.
· Вкпючить стартер. Если светодиод
мига ет,твдатчик Холла в порядке.
· В противном случае датчик Холла
или коммутатор VEZ неисправен.
Регулирование опережения
зажигания и
проверка датчика
детонационного сгорания
Система зажигания Digifant
Внимание: Если при проведении
проверки производились изменения
регулировки датчика
детонационного сгорания, двигатель
после этого необходимо заглушить.
Затем двигатель снова запустить,
чтобы проверить результаты
регулировки.
Для выполнения работы требуется
стробоскоп, который показывает
отклонение опережения эажигания
при различной частоте вращения
коленчатого вала двигателя.
Проверка
· Проверить датчик температуры
воздуха, смотри страницу
77.
· Подключить стробоскоп в
соответствии с инструкцией.
· Запустить двигатель и оставить
работать на холостом ходу.
· Отсоединить штекер от датчика
температуры.
· Установить частоту вращения вала
двигателя равной 2300 1,'мин.
Опережение зажигания должно
соответствовать предписанному
значению, смотри таблицу на
странице 42.
· Подсоединить штекер к датчику
температуры.
· Снова проверить регулировку
опережения зажигания при частоте
вращения вала 2300 1х мин. По
сравнению с предыдущим значением
опережение зажигания должно
составить 30'± 30'. Если опережение
зажигания составляет только 20'±30',
то детонационного сгорания или
электропроводка неисправны.
· Двигатель заглушить.
· Проверить момент затяжки датчика
детонационного сгорания. Для этого
датчик отпустить и затянуть
динамометрическим ключом моментом
20 Нм. Значение момента затяжки
датчика детонационного сгорания
очень важно для его правильного
функционирования, поэтому
указанное значение обязательно
выдержать.
· Запустить двигатель и повторить
проверку
Прочие проверки системы зажигания
Digifant требуют дополнительных
измерительных приборов, поэтому
они должны выполняться в
мастерской.
Проверка, и регулировка
опережения зажигания
Для проверки и регулировки
применяются измеритель частоты
вращения коленчатого вала и
стробоскоп (лампа-вспышка момента
зажигания).
· Двигатель прогреть до нормальной
рабочей температуры. Рабочая
температура достигнута, если шланг
охлаждающей жидкости снизу у
радиатора становится теплым.
Температура масла в карбюраторном
двигателе должна составлять не
менее +60'С, в двигателе с системой
впрыскивания - не менее + 80'С.
· Выключить освещение, систему
кондиционирования.
· Выключить зажигание.
· Измеритель частоты вращения
коленчатого вала двигателя и
стробоскоп подключить в
соответствии с инструкциями по их
эксплуатации.
Внимание: При наличии системы TSZ-Н
шланг к вакуумному регулятору
опережения зажигания в зависимости
от модели отсоединяется и
затыкается пробкой или остается
подсоединенным, смотри таблицу
значений опережения зажигания.
· Системы TSZ-Н, VEZ, КЕ-Моtronic:
запустить двигатель и оставить
работать на холостом ходу.
· Система Digifamt (двигатели с
обозначением РF, РВ, 2Е, РG):
отсоединить голубой штекер
отдатчика температуры. Датчик
температуры находится на патрубке
охлаждающей жидкости рядом с
наконечником свечи зажигания.
Запустить двигатель и подачей газа
установить частоту вращения
коленчатого вала равной 2250+250 1/мин.
· Направить мерцающий свет
стробоскопа в смотровое окно
картера сцепления - стрелка -.
Внимание: Обычно смотровое окно
закрыто резиновой пробкой, которую
следует удалить.
Внимание: Возможно травмирование
от вращающихся ременного шкива и
клинового ремня.
· Зажигание отрегулировано
правильно, если при вспышках
стробоскопа риска опережения
зажигания на маховике стоит
неподвижно под установочной меткой
на картере сцепления.
· В случае, если метки не совпадают,
болт крепления распределителя
слегка отпустить, и поворачивать
распределитель зажигания, пока
риска с значением соответствующего
угла опережения зажигания не
окажется под установочной меткой.
Для поворачивания распределителя
при наличии системы TSZ можно легко
постукивать рукояткой гаечного
ключа по вакуумному регулятору
опережения зажигания.
· Затянуть болт крепления
распределителя моментом 25 Нм
· Проверить регулировку холостого
хода
· После этого снова проверить
опережение зажигания
· Измерительные приборы удалить.
· Если были отсоединены, то
подсоединить вакуумный шланг к
распределителю зажигания и штекер
к датчику температуры
Значения углов опережения
зажигания
Внимание: При регулировке
опережения зажигания необходимо
определить, должен вакуумный шланг
от вакуумного регулятора опере
жения зажигания на распределителе
отсоединяться, или следует
оставить его подсоединенным. Номер
двигателя и его буквенное
обозначение выбиты с левой стороны
блока цилиндров
Двигатель |
Буквенные обозначения двигателя |
Угол опнрнженя зажигания |
Обороты при проверке 1/мин |
Вакум- ный шланг |
|
Контрольное значение |
Регулируемое значение |
||||
53 кВт\72л.с. (карб.)*1 | RF |
14'...18' | 16'±1' | 800±50 | Подсоеденён |
53 кВт\72л.с. (сист впрыск) | 1F |
4'...8' | 6'±1' | 900±100 | Отсоеденён*2 |
55 кВт\75л.с. *1 | EZ/ABN | 14'...18' | 16'±1' | 800±50 | Подсоеденён |
55 кВт\75л.с. | AAM | 4'...8' | 6'±1' | 925±100 | - |
66 кВт\90л.с. (Mono-Jetronic) | RP | 4'...8' | 6'±1' | 875±125 | Отсоеденён*2 |
66 кВт\90л.с. (Mono-Jetronic) | RP | 4'...8' | 6'±1' | 925±100 | Отсоеденён*2 |
66 кВт\90л.с. | ABS/ADZ | 4'...8' | 6'±1' | 925±100*5 | - |
74 кВт\100 л.с. | AEK | 0'...15' | - | 800...880 | - |
79 кВт\107 л.с. | RF | 4'...8' | 6'±1' | 2250±250 | -*3 |
82 кВт\112 л.с. | PB | 4'...8' | 6'±1' | 2250±250 | -*3 |
85 кВт\115 л.с. | 2E | 4'...8' | 6'±1' | 2250±250 | -*3 |
85 кВт\115 л.с. | ADY | 5'...15' | - | 750...850 | - |
100 кВт\136 л.с. | KR | 4'...8' | 6'±1' | 1000±50 | Подсоеденён |
100 кВт\136 л.с. (рег. катализ.) | 9A | 4'...8' | 6'±1' | 800±100*4 | - |
110 кВт\150 л.с. | ABF | 3'...9' | - | 825±50 | - |
118 кВт\160 л.с. | PG | 4'...8' | 6'±1' | 2250±50 | -*3 |
128\135кВт\174\184 л.с. | AAA | 4'...8' | - | 700±50 | - |
*1 У моделей с последующим
оснашением регулируемым
катализатором: контрольное
значение составляет 16'...20 до ВМТ;
регулиру емое значение - 18'+1' до ВМТ;
частота вращения вала при
регулировке опережения зажигания -
900~75 1/мин; акуумный шланг
подсоединен.
*2 Шланг снять и заткнуть подходяшей
пробкой, например, чистым болтом.
*3 Штекер датчика температуры
отсоединить.
*4 С10,190; 900+1001/мин,
*5 С10х'93: 800+1001/мин.
Также смотри свечи в разделе разное.
Свеча зажигания состоит из
изолятора, корпуса, центрального
электрода и электрода массы.
Центральный электрод герметично
закреплен в изоляторе, а изолятор
прочно связан с корпусом. Между
электродами проскакивает
электрическая искра, которая
должна зажигать топливовоздушную
смесь. От свечи зажигания зависят
пусковые качества, свойства
холостого хода, ускорение и
максимальная скорость автомобиля.
Поэтому нельзя без оснований
отклоняться от предписанного
заводом типа свечи, который
определяется калильным числом.
Калильное число обозначает степень
допустимой тепловой нагрузки свечи
зажигания. Чем ниже калильное число
свечи зажигания, тем выше ее
допустимая тепловая на грузка.
Свеча при этом лучше проводит
теплоту, благодаря чему
предотвращается калильное
зажигание (стуки при работе
двигателя). Свеча с высокой
допустимой тепловой нагрузкой
имеет прежде всего тот недостаток,
что ее температура само очистки
соответственно выше. Поэтому на ней
быстрее образуется нагар, особенно
когда двигатель при поездках часто
не достигает своей рабочей
температуры (езда по городу, на
короткие расстояния зимой). Как
правило, "холодные" свечи
(калильное число с 06)
устанавливаются на "горячие
двигатели", от которых в составе
силовой установки требуется
большая мощность.
При наличии медного (Cu) и в еще
большей мере серебряного
центрального электрода
теплопроводность и вместе с ней
допустимая тепловая нагрузка свечи
повышаются. Калильное число
содержится в обозначении свечи. Это
обозначение включает в себя
следующее:
Пример: Свечи зажигания Вosch
W | 8 | D | T | C |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1) W-резьба М14х1,25 с плоским
уплотнением, SW 21;
F - резьба М14х1,25 с плоским
уплотнением, SW 16;
М - резьба М18 x 1,5 с плоским
уплотнением, SW 25;
Н - резьба М14 х 1,25 с коническим
уплотнением, SW 16;
D- резьба М18 х 1,5 с коническим
уплотнением, SW 21; (SW-размер под ключ).
2) Калильное число. Значение
тепловой шкалы указывается от 06
("холодная") до 1 3
("теплая"). При этом число 7
соответствует тепловому значению 1
75 (прежнее обозначение), 6- 200,5-225 ит.д.
3)
А- длина резьбы 12,7 мм, нормальная
траектория искрового разряда;
В -длина резьбы 1 2,7 мм, вытянутая
траектория искрового разряда;
С- длина резьбы 1 9 мм, нормальная
траектория искрового разряда;
D-длина резьбы 1 9 мм, вытянутая
траектория искрового разряда;
L-длина резьбы 19 мм, далеко
вытянутая траектория искрового
разряда.
4) Исполнение электродов: Т-3
электрода массы;
5) Материал центрального электрода:
без обозначения - Сг-Ni - сплав; С - Ni Cu
- сплав; S - серебро; Р - платина; О -
стандартная свеч с усиленным
центральным электродом. У свечей
фирмы Вeri: U - медь
Штатные
свечи зажигания для двигателей
автомобилей Passat (ТАБЛИЦА 71К.)
Электронная система зажигания не
требует ухода и все же в рамках
обслуживания электрические
соединения необходимо проверять.
Проверка крышки распределителя
зажигания:
· Снять крышку распределителя
зажигания, для чего отжать
отверткой сбоку две зажимные скобы.
· Крышка внутри должна быть сухой.
Внутренние контакты проверить на
отсутствие износа и коррозии, при
необходимости контакты зачистить
надфилем.
· Центральный угольный контакт
проверить на подвижность и
отсутствие износа, нажав на контакт
пальцем.
· Проверить крышку распределителя
на отсутствие утечки тока по
поверхности. О наличии тока утечки
свидетельствуют тонкие
неравномерные следы на поверхности
крышки.
· Протереть крышку чистой, сухой
тряпкой и исследовать на
отсутствие микротрещин. При
необходимости крышку заменить. В
заключение обрызгать крышку
изнутри спреем для обработки
контактов.
· Снять бегунок распределителя
зажигания и проверить на
отсутствие микротрещин. Оба
контакта, в центре и с края, должны
быть чистыми, при необходимости
контакты зачистить.
· Войлок вала распределителя
смазать одной каплей масла.
· Установить бегунок
распределителя так, чтобы выступ
бегунка зафиксировался в пазе вала
распределителя. Бегунок легко
повращать в обе стороны, чтобы
убедиться в надежности его посадки.
· Установить крышку распределителя
так, чтобы выступ на крышке вошел в
паз корпуса распределителя. Крышку
легко прижать и зафиксировать
двумя зажимными скобами. Для этого
зажимные скобы наложить одну
задругой на крышку и нажать большим
пальцем посредине, что бы они
зафиксировались на крышке.
Поворачиванием крышки в обе
стороны убедиться в надежности ее
крепления.
Проверка электрических соединений:
· Проверить надежность всех
электрических соединений у катушки
и распределителя зажигания
· Коррозию в местах соединений
удалить с помощью проволочной
щетки или надфиля, при
необходимости обрызгать места
соединений спреем для
электрических контактов.
· Контакты должны быть сухими, в
противном случае их зачистить и
обработать спреем.
· Провода высокого напряжения
изгибать малым радиусом для
проверки на отсутствие трещин. При
необходимости провода заменить.
· Для чистки электрических
соединений и уплотнения крышек и
штекерных колодок наиболее
подходит комплект чистящих и
уплотняющих материалов фирмы VW c
номером запасной части 000 998351. Он
содержит уплотнительную массу,
спрей для обработки электрических
контактов, медную щетку и
уплотнительные кольца.
Снятие и установка свечей
зажигания:
Автомобили VW Раssat оснащены так
называемыми долговечными свечами
зажигания. Большой срок службы
свечей достигается, в зависимости
от исполнения, благодаря трем
электродам массы или усиленному
центральному электроду. Свечи
зажигания должны заменяться в
рамках обслуживания через каждые
30.000 км. Проверка свечей зажигания
производится только при нарушениях
зажигания.
Отходить от рекомендованного
заводом калильного числа следует
только в случае, когда условия
эксплуатации существенно
отличаются от нормальных условий и
наступают нарушения в работе
двигателя. Если свечи зажигания
постоянно покрыты сажей, то это
означает, что температура
самоочистки свечей не достигается
(поездки на короткие расстояния) и
необходимо установить свечи с
ближайшим увеличенным калильным
числом. Если двигатель
эксплуатируется исключительно на
полных нагрузках, то требуются
свечи с ближайшим уменьшенным
калильным числом.
Снятие
· Снять все наконечники свечей
зажигания, при этом тянуть только
за наконечник, а не за провод. для
облегчения снятия наконечников
свечей может быть использован
специальный зажим, например, НАZЕТ
1849.
Внимание: У 6-цилиндрового
двигателя для снятия и установки
наконечников свечей зажигания
имеется серийно выпускаемый
инструмент, находящийся у опоры
капота.
Необходимо использовать этот
инструмент.
· Ниши свечей зажигания, по
возможности, продуть сжатым
воздухом.
· Свечи зажигания вывернуть
подходящим ключом.
Проверка
· Проверить электроды и изоляторы.
Исходя из состояния рабочих
поверхностей свечей при наличии
некоторого опыта можно сделать
выводы о состоянии двигателя.
действуют следующие правила:
· средне-серый цвет - правильная
регулировка карбюратора и
правильная работа свечи зажигания;
· черный цвет - топливовоздушная
смесь очень богатая;
· светло-серый цвет -
топливовоздушная смесь очень
бедная;
· наличие масла - выход из строя
соответствующей свечи или
изношенность поршневых колец.
· Очистить свечи зажигания медной
щеткой или с помощью
пескоструйного аппарата.
· Исследовать изоляторы свечей на
отсутствие следов тока утечки. О
наличии тока утечки
свидетельствуют тонкие
неравномерные следы на
поверхности. В случае, если следы
тока утечки полностью удалить не
удается, соответствующую свечу
заменить.
· С помощью щупа проверить
расстояние между электродами
свечи. Предписанное значение
зазора смотри в таблице свечей
зажигания. При необходимости свечу
зажигания заменить.
Установка
· Резьбу на свечах зажигания
очистить.
· От руки до упора завернуть свечи
зажигания в головку цилиндров.
Внимание: Свечи при этом не
перекашивать.
· Затянуть свечи соответствующим
моментом, смотри таблицу свечей
зажигания.
Внимание: Слишком сильно затянутые
свечи могут сорвать или повредить
резьбу в головке цилиндров. В этом
случае резьбу под свечи
ремонтировать с помощью вставок UTC
или Heli-Coil
· Установить наконечники свечей
зажигания в соответствии с
порядком работы цилиндров.
Покачиванием в разные стороны
проверить надежность крепления
наконечников и проводов высокого
напряжения. Последовательность
вспышек в 4 цилиндровом двигателе:
1-3-4-2; в 6 цилиндровом двигателе:
1-5-3-6-2-4.
Неисправность: Двигатель плохо запускается или не запускается совсем
Причина | Неиспрасность |
Отсутствует искра, крышка распределителя влажная, грязная | Крышку распределителя очтстить и просушить, обрызнув из нутри спреем для свечей зажигания. |
Трещены с крышке распределителя, следы утечки заряда. | Заменить крышку распределителя зажигания |
Изношена щётка в крышке распределителя зажигания | Заменить шётку |
Дефект бегунка распределителя зажигания | Заменить бегунок |
Сопротевление бегунка слишком высокое | Заменить бегунок |
Сопротивление провода высокого напряжения \ наконечника свечи слишком высокое | Заменить |
Наконечники свесей установлены в неправельной последовательности | Последовательность вспышек
в 4 цилиндровом двигателе: 1-3-4-2;
в 6 цилиндровом двигателе:
1-5-3-6-2-4. |
Свечи зажигания после нескольких попыток пуска имеют обрызганные электроды | Свечи снять и просушить |
Свечи зажигания с наружи влажные и грязные | Свечи очистить, просушить, надеть на них силиконовые защитные колпачки |
Мощность катушки зажигания слишком низкая | Проверить эл. провода к катушке на надёжность установки и качество контакта. |
Катушка зажигания с трещенами и следами утечки заряда | Заменить катушку |
Потери напрядения из-за касания электрических разъёмов или проводов со шлангами двигателя | Правельно уложить провода |
Опережение зажигания выставлено грубо | Исправить опережение зажигания |